Негосударственное дошкольное учреждение «ФЕНИКС»

В каких случаях ребенку необходима помощь логопеда?

Считается, что начинать занятия с логопедом следует с пяти лет.

Но во всём мире давно признали тот факт, что чем раньше начинается коррекция, тем лучше!

Как же развивается речь ребенка?

  •  К концу первого года ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами.
  •  К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов, а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится полноценным средством общения.
  • К концу 3 года жизни ребенок может правильно произносить большинство звуков родного языка, но в его речи еще нет шипящих [ш, ж, ч, щ] звуков и звуков [р, рь] и [л]. Это является допустимой физиологической нормой для этого возраста и не расценивается как нарушение речи. 
  •  К 5 годам активный словарь увеличивается до 2500-3000слов, фраза удлиняется и усложняется, и у большинства детей заканчивается процесс формирования звукопроизношения.  
  • К 7 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно богатый словарный запас и практически овладевает грамматически правильной речью.
  • Кроме того, обратиться к логопеду в пять лет следует ещё и в том случае, если ребёнок произносит все звуки, но при этом не может выстроить хотя бы минимального грамматически верного высказывания. В его речи много запинок, заминок, аграмматизмов – рассогласованности слов во фразе, когда они не сочетаются в роде, числе и падеже. Например, «пять карандашов», «семь стулов», «много деревий», «у лисы родились лисёнки». Если же в словах ребёнок переставляет, выпускает или добавляет звуки, слоги (не «стол», а «сотол», не «снеговик», а «сенговик», не «милиционер», а «мицанер»), то здесь имеет место нарушение слоговой структуры речи, которое может найти яркое отражение при письме.  Большое значение имеетразвитие связной речи дошкольника. Может ли он рассказать любимую сказку, стихотворение, ответить на вопросы о любимом мультфильме?   В последние пять – семь лет массовой становится проблема дислексии идисграфии в начальной школе. Это нарушения, проявляющиеся в специфических ошибках на письме и при чтении.